В периодической замене нуждается масло, заливаемое в МКПП, АКПП, вариатор. В задачи смазочного материала, заливаемого в один из самых нагруженных узлов машины, входит:
- смазка деталей, снижение силы трения;
- охлаждение деталей, отвод тепла, возникающего в процессе эксплуатации;
- продление срока службы механизма, улучшение эксплуатационных характеристик.
Кроме регламентного обслуживания, замену масла необходимо производить в случае приобретения авто с пробегом, после замены коробки передач, проведении ремонтных работ, при появлении шума, рывков, возникающих при переключении передач.
Смазка имеет свойство терять характеристики в процессе эксплуатации. Несвоевременная замена может повлечь за собой ремонт коробки, замену дорогостоящего узла.
Мастера советуют выполнять первую замену масла на станции при достижении машиной пробега 100 тысяч километров. Спортивный стиль вождения требует более внимательного отношения к коробке, требует более частой замены смазки.