Меню
Бесплатно
Главная  /  Советы  /  Быть а не казаться автор цитаты. Быть, а не казаться или как найти свой путь. Понять свои желания

Быть а не казаться автор цитаты. Быть, а не казаться или как найти свой путь. Понять свои желания

Ехала я недавно в автобусе, и мое внимание привлекла одна женщина лет 45. Она выделилась среди немногочисленных пассажиров. Внешне очень симпатичная, красивое платье, аккуратная прическа, ухоженный внешний вид. «Вот молодец, — подумала я. – Следит за собой». И тут на очередной остановке заходит другая женщина, и хочет занять свободное место у окна рядом с первой. Не спросив, стала пробираться… И тут я ушам своим не поверила! Первая как начнет кричать на весь автобус на вторую, оскорбляя, и еще с такой яростью и агрессией! А потом еще и отсела, приговаривая что-то нехорошее и бросая злобные взгляды. И вот тут я и задумалась, на сколько обманчив бывает внешний вид. Смотришь на человека — красивый, хорошо одетый, ухоженный, стильный, респектабельный, но стоит открыть рот…

Вирусы в сознании

В детстве была такая забава – скушать конфетку и свернуть фантик аккуратно обратно, как был. Потом положить к другим, целым конфетам. Кто-нибудь возьмет конфетку – внешне такую же, как все, очень аппетитную и соблазнительную – развернет, а там пусто. Шутка удалась! Детство детством, однако сейчас очень многие люди делают из себя такие же «конфетки». Внешне симпатичные, притягательные, но коснись внутреннего содержания — обнаруживается, что там пустота . А знаете, почему? Потому что система ценностей человечества переносится на внешнее. Стоит включить телевизор или взять в руки модный журнал, как сразу же бросаются в глаза очень красивые, стройные, нереально подтянутые, с идеальной кожей женщины, физически крепкие, мускулистые, успешные мужчины. Дорогая одежда, сумочки, часы, серьги, кольца, высоченные каблуки, маникюр, макияж, престижные бренды, шикарные автомобили, дома и т.д. Столько всего красивого, блестящего! Смотришь на все это, и в сознание начинают проникать вирусы – вот как надо жить, вот он пример для подражания ! Это настоящее! И бегут девушки в солярии, мучают тело диетами, делают подтяжки, пластику и прочие неестественные процедуры. Покупают каблуки в 15 см и еще пытаются на них ходить! Я мерила подобное – не то, что ходить, на них стоять сложно! Одежду выбирают, что бы по максимуму показать тело – смотрите, какая я красивая и стройная. Смотрите на тело, ведь тело – это всё, что я имею! Индивидуальность? Нет! Слепое следование шаблонам, пропагандируемым СМИ.

Сюда же можно отнести попытки самоутвердиться за счет дорогих вещей. Взять кредит и купить дорогущий автомобиль, несоразмерный по стоимости реальной заработной плате. А потом гордо на нем ездить, куря в окошко, или хвастаться знакомым. И при этом экономить на всем остальном, еле сводя концы с концами. Или покупать модные вещи, переплачивать за бренды, опять-таки отдавая последние кровные, но зато потом многозначительно рассказывать друзьям, что у меня не просто трико или кепка, а самое настоящее, брендовое!

Вот и получается, что при таком отношении к жизни, человека просто не существует. Существует внешность, бренд или вещь и самоутверждение за счет этого. Попытка казаться, а не быть. В погоне за внешним, человек теряет внутреннее . Заботиться об истинных ценностях, о красоте Души никто не желает. Зачем, вот будет у меня машина и идеальное тело – и все остальное приложится. Вот только не прикладывается. Вспомните историю с конфеткой. Вас действительно встретят по одежке, но проводят по уму. Имея за модными вещами внутреннюю грязь и пустоту, злость или агрессию, или затянувшуюся инфантильность, вряд ли заведешь дружбу с достойными людьми.

А знаете, что важно?

Можно быть внешне обычным человеком, одеваться скромно, и машина может быть недорогой, или вообще ее может не быть. Главное, что внутри у вас царит мир, гармония и доброта. Когда глаза светятся радостью, улыбка чистая, лучистая, естественная, настроение позитивное, поступки благородные, слова доброжелательные, мудрые, отношение к людям поддерживающее и дружественное.

Наполняя себя изнутри благородными качествами, развивая интеллект, расширяя знания, обучаясь новому, стараясь заглянуть в саму Суть Бытия, следя за здоровьем и питанием, поддерживая чистоту и внутри и снаружи, вы увидите, что за внутренним следует и внешнее. Красивый изнутри человек красив и снаружи . И не важно, какой на нем бренд, важно какой след он оставляет за собой.

Сейчас сложно удивить кого-то мини юбкой и высоченными шпильками. И шикарных авто на дорогах тоже неимоверное множество. Намного сложнее удивить внутренним светом и чистотой. Так что, друзья, давайте Быть, а не казаться . Чтоб оставаться Людьми, а не фантиками от конфет.

В погоне за иллюзорным статусом и популярностью человек забывал хотя бы изредка останавливаться, чтобы взглянуть на свое отражение. Он хотел казаться лучше, чем он есть на самом деле. Что плохо в этом? Но через время уже совсем нельзя понять, что есть «Я», а что – лишь еще одна маска, которую «Я» натянуло на себя из лучших намерений.

Человек собирал эти маски всю свою жизнь. И однажды он осознал, что время на исходе, но вместо него жил кто-то другой. Ведь истинное «Я» так и не было открыто миру. Он боялся и скрывал то, что действительно имело значение. Он не дал проявить себя тому, ради чего был рожден. Он набросил на свою душу покрывало страха неприятия. И теперь он страдает, ведь на самом деле у него нет ни друзей, ни врагов…

Что проще: быть или казаться?

Что нас толкает придумывать себе образ за образом, что заставляет нас отказываться от своей сути? У человека есть лишь он сам, так почему и ради чего он пытается забыть это?

Говорят, казаться легче, чем быть. Но так ли это? Сколько энергии мы расходуем на поддержание определенного ореола?

Неуверенный в себе парень старается скрыть свою неуверенность и выбирает маску противоположную своему качеству. Однако, если в человеке есть уязвимое место, попытки решить эту проблему таким образом выглядят смешно и глупо. Наши истинные достоинства и недостатки исходят изнутри. Люди словно источают уверенность, обаяние, интеллектуальность, успешность. Когда неуверенный в себе парень хочет обмануть всех вокруг, ему приходится кривляться, дабы поддержать желаемый образ внешним поведением. И он начинает вести себя откровенно грубо и вызывающе. Он не знает, что такое настоящая уверенность, ведь он ее не чувствует. Тогда он просто одевает маску другой крайности, заменяет неуверенность чрезмерной самоуверенностью. Одно асоциальное качество прикрывает другим.

Результат такой подмены, очевидно, не принесет хороших плодов. Ведь эта клоунада не может выглядеть естественной. Наш неуверенный в себе парень допускает высокомерные и дерзкие высказывания, стараясь вызвать страх и уважение, а получает в ответ агрессию и непонимание.

Когда человек играет роль, его внешнее поведение противоречит внутреннему состоянию, и это приводит к нервному напряжению. Подсознание всегда знает правду и его невозможно обмануть или заставить замолчать. Таким образом, сталкиваясь с нежелательной реакцией от игры в самоуверенность, человек получает двойную порцию стресса. Так может, лучше быть тем, кем ты есть, и не пытаться казаться лучше?

Как мы убеждаем себя во лжи

Иногда мы настолько заигрываемся, что сами начинаем верить в свой образ. Тогда нить, ведущая к истинной причине нашего неестественного поведения обрывается, и формируется новый комплекс. Потому так часто заниженная самооценка часто живет в одной личности рядом с чувством завышенной важности, жестокость рядом с ранимостью, заносчивость рядом с неуверенностью.

Мы можем убедить себя в чем угодно, но лишь на время. Если внутренний конфликт не решен, он рано или поздно вернется. И нам придется опять делать выбор: начинать распутывать клубок наших комплексов или придумать себе еще несколько защитных шаблонов поведения, чтобы хотя бы на какое-то время отдалить момент осознания своего несовершенства.

Человек идет по дороге жизни. Когда по каким-то причинам ему становится больно, он придумывает себе образ. И этот образ помогает ему идти дальше. Так, сталкиваясь с осуждением, он одевает на себя маску. Возможно, это будет маска бунтаря, возможно, пофигиста, а может быть, моралиста. В любом случае, это попытка казаться, но не быть. Человек придумал для себя алгоритм поведения, наиболее подходящий для защиты от внешнего мира. Но разве может человек продумать все? Пройдет время и что-то напомнит ему о боли неприятия. Кто-то найдет его мораль несовершенной, кто-то поднимет на смех его натуру бунтаря, и маска равнодушия окажется бесполезной, когда тот, кто важен для него не примет и разделит его взглядов. Что может сделать человек? Укрыться под еще одной драконовой шкурой? А может, все же не отвергать свою сущность и помочь себе?

Быть

Нам кажется, что мы сильны и независимы, но почему мы впадаем в депрессию от того, что люди нас не понимают? Мы кричим о своем свободомыслии, но почему нас тревожит, что подумают окружающие? Мы заявляем о своей уникальности и оригинальности, но видим ли мы сами какую-то идею в нашем творчестве?

В жестокой борьбе с самой собой я искала ответ годами, «кем надо быть». И если правильнее быть собой, то кто же «Я»? Порой, нам так страшно показать себя миру. Мы боимся, что нас не примут, и этот страх заставляет нас искажать и деформировать собственную индивидуальность.

Когда человек принимает себя, он принимает весь мир. И для него больше не существует неприятия. Для того, кто выбирает быть, а не казаться, чужда гордыня и ненависть. Пороки не существуют там, где нет сравнения.

Теперь я понимаю, быть собой – это проще, чем казаться кем-то. И теперь я делаю лишь то, что идет из моей души. Нет смысла стыдиться, нет смысла страдать от осуждающих взглядов, когда ты – это ты. Ты все равно не сможешь себя обмануть, но и не за чем. Человек – прекрасен и уникален. И все, что идет из его глубины, наполнено смыслом и красотой. А тот, кто смотрит осуждающе, просто не понимает этого, просто он сам не снял свои маски.

"О Христе стали говорить так же много, как о Сталине. Добром для Христа это не кончится." © Леонид Шебаршин

Христос приходит для того, чтобы умереть; Его смерть на кресте - не трагическая случайность, оборвавшая многообещающее служение, а цель, к которой Он идет совершенно сознательно. Как Он сам говорит об этом, "Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. (Иоан.10:18)" ©

Кто чем обладает, тот тому и раб - Апостол Петр.

"Все религии мира говорят о том, какие жертвы должны приносить своим богам люди.
И только Евангелие рассказывает о том, какую жертву Бог приносит людям." © диакон Андрей Кураев

Обретая опыт мы теряем невинность.

Чем сильнее воля, тем слабее коммуникация.

Тем, кто верит, доказательства не нужны. Для тех, кто не верит, доказательств не существует © Стюарт Чейз

«2% людей думают, 3% думают, что они думают, 95% не заставишь думать даже под страхом смерти» Бернард Шоу


"У каждой ошибки есть имя и фамилия" © Берия

"Не думай о дне сегодняшнем - о нём позаботились наши отцы. Думай о дне завтрашнем - дабы не прокляли нас наши дети."

«- Наука? – Чепуха!… В этой ситуации одинаково беспомощны и посредственность и гениальность… Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоевывать никакой Космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров. Нам нужно зеркало… Мы бьёмся над контактом и никогда не найдём его. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку нужен человек!» Солярис Андрей Тарковский.

«- Может бахнем?
- Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом...» (с) ДМБ

"Всё прогрессивное человечество"

"гуманизм – это игра в святость в условиях отсутствия христианства. То есть, кривляние. Людям нужны некие маркеры хорошести, некие ориентиры. Христианство не играет роль ориентира с 19-го века, его место занял гуманизм. Он же позволяет получать психологические бонусы при выполнении некоторых ритуальных действий."

«Дверь, приоткрытая в детстве, - начало длинной дороги,
заросший могильный камень - это ещё не конец.»

Когда мне удаётся накормить бедных, меня называют святым. Когда я спрашиваю, почему бедные люди голодают, меня называют коммунистом. (с) Элдер Пессоа Камара, бразильский епископ.

Все-таки не понимаю: почему, если мужчина считает, что он марсианин или торт Наполеон, то его лечат в психушке; а если мужчина считает, что он женщина, то его права пытаются защищать?

"Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей" © Элеонора Рузвельт

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям

«Нельзя злиться на Бога и не верить в Него одновременно. Никто не может».

Где бес не сможет, туда бабу пошлет

В безумье расточенья сил
В часу последней переправы
Господь мне ангела явил,
Его движенья величавы…

Как строг очей нездешний взгляд,
Покорный высшему приказу!
Не испытав ни боль, ни глад,
Не сомневался он ни разу…

Я человек, чей жалок вид,
Я заключен в ловушке плоти.
Но совершенство не манит,
Коль не достигнуто в работе.

В работе сердца и ума,
В ошибках, горе и смиреньи!
Так горечь рабского клейма
В душе рождает вдохновенье…

И мне дороже боль и тлен,
И редкий, горький миг блаженства,
Чем бесконечный рабский плен
Дарованного совершенства!
© Лукьяненко «Чистовик»

"Ты спрашиваешь, как в Церкви? Как в моем теле, всё болит и никакой надежды, писал когда-то в письме другу Василий Великий (~1600 лет назад)

Пришел человек в храм, а ему: не так крестишься, не там стоишь, неправильно свечи ставишь.
Вышел человек на улицу, сел на скамейку и расплакался.
Смотрит, с ним рядом Христос присел и также тяжко вздыхает, а потом и спрашивает:
- Что плачете?
Рассказал он обо всем, а Христос в ответ:
- Не плачь. Меня тоже туда не пускают.

"О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг, и случай, Бог изобретатель." А.С.Пушкин

Had I the heavens’ embroidered cloths,
Enwrought with golden and silver light,
The blue and the dim and the dark cloths
Of night and light and the half-light,
I would spread the cloths under your feet:
But I, being poor, have only my dreams;
I have spread my dreams under your feet;
Tread softly because you tread on my dreams.

Переводы как к любимой
*********
Когда б имел шелк неба голубой,
Весь в серебре и золоте шитья,
Без тени жалости все это пред тобой
Я б расстелил, любимая моя...
Но - беден я и лишь мечты свои
У ног твоих я нежно расстелю,
Теперь иди - но осторожно, и -
Не растопчи мечты мои, молю...
**********
Будь у меня в руках небесный шёлк,
Расшитый светом солнца и луны,
Прозрачный, тусклый или тёмный шёлк
Беззвёздной ночи, солнца и луны,
Я шёлк бы расстилал у ног твоих.
Но беден я, и я храню лишь грёзы.
Я грёзы расстелил у ног твоих.
Ступай легко, ведь то – мои лишь грёзы
*********
И перевод как к Богу (чем по смыслу стих и является)

Будь мне небом даны пелены из парчи,
Что как солнце свои расточает лучи,
Если б в дар от заката и лунной ночи
Я лазурь и пурпур на хитон получил,
Я сорвал бы одежды и в пыль побросал,
Чтоб Ты, шествуя (идя) к славе, ногой их попрал.
Но я нищ и убог, лишь в надежды одет.
Но и ими я больше не буду согрет.
Я швырнул их небрежно к стопам дорогим.
Будь же нежен Твой шаг по надеждам моим.

Уильям Батлер Иейтс

Есть мистика . Есть вера. Есть Господь.
Есть разница меж них. И есть единство.
Одним вредит, других спасает плоть.
Неверье – слепота, но чаще – свинство.
Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.
Однако, интерес у всех различен.
Бог органичен. Да. А человек?
А человек, должно быть, ограничен.
У человека есть свой потолок,
держащийся вообще не слишком твердо.
Но в сердце льстец отыщет уголок,
и жизнь уже видна не дальше черта.

Иосиф Бродский

Влюбленность говорит - "я", а Любовь - "ты".

Лучше быть, чем казаться, больше делать и меньше выделяться.

Сложный человек лёгок в непринуждённом, дистанционном общении, он даже может казаться душой компании. Но вся его сложность начинает проявляться только тогда, когда дистанция между вами начинает сокращаться. Вернее, тебе только кажется, что она сокращается. На самом деле ты начинаешь понимать, что лучше бы она оставалась прежней. Сложный человек не любит, чтобы кто-то слишком близко приближался к тому, что составляет истинную суть его личности.

"Человек, у которого нет идеалов, превращается в животное" Гёте

Зло - это всегда "благая цель, достигнутая неправедными средствами" (К.С. Льюис)

Ад - это совокупность всего того, что желаем мы вопреки тому, что предлагает нам Бог
Ад - это трагедия свободы

«Никакие разговоры о «половом» вопросе с детьми не могут что-нибудь прибавить к тем знаниям, которые и без того придут в свое время. Но они опошлят проблему любви, они лишат ее той сдержанности, без которой любовь называется развратом. Раскрытие тайны даже самое мудрое, усиливает физиологическую сторону любви, воспитывает не половое чувство, а половое любопытство, делая его простым и доступным…»
(с) А.С. Макаренко

Как это ни странно - ГЛУПОСТЬ часто сообщает человеку (человеческому характеру) смелость, активность, действенность. Ум же обычно неразделен с сомнением. (с) Георгий Свиридов

Русская культура неотделима от чувства совести . Совесть - вот что Россия принесла в мировое сознание. А ныне - есть опасность лишиться этой высокой нравственной категории и выдавать за нее нечто совсем другое. (с) Георгий Свиридов

"Всемирный Ротш[ильд] воцаряется над человечеством все сильнее и тверже и стремиться дать миру свой облик и свою суть..." Достоевский.

В одном из писем святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Сегодня я прочитал то изречение Великого Сисоя, которое мне всегда особенно нравилось, всегда было мне особенно по сердцу. Некоторый инок сказал ему: “Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога”. Преподобный Сисой отвечал ему: “Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари”. Высокое занятие, – продолжает Святитель, – непрестанное памятование Бога! Но эта высота очень опасная, когда лествица к ней не основана на прочном камне смирения».

Один мой очень хороший и очень уважаемый пожилой человек сказал, что шутить нужно поменьше. Я вполне с ним согласен, но никак не могу справиться даже с такой ничтожной страстишкой. Вот вам и вся «высота». Вообще, всё больше приходится убеждаться в истинности той святоотеческой мысли, что основной враг человека это самомнение. Все прочие страсти или взращивают его, или являются его следствиями. Поэтому и выше не тот, кто много знает или даже много добра делает, а тот, кто видит себя ниже, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16,15).

Что ж, дай Бог всем нам приобрести хотя бы малую каплю той великой, святой «хужести», о которой говорил Великий Сисой. Ибо она и только она есть истинное богословское образование, есть истинное познание христианства!

Всем посетителям сайта и особенно тем, которые в разной форме (мягкой и резкой, дружеской и неприязненной) указывают на мои ошибки и недочеты, всем вам - моим бесплатным учителям – искренняя благодарность и глубокое уважение.

С уважением, Алексей Ильич Осипов


Лицемер - это человек, который пишет книгу, восхваляющую атеизм, и
молится о том, чтобы её хорошо покупали.

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

(с) Н. Заболоцкий

Не думай о дне сегодняшнем, о нём позаботились наши отцы. Думай о дне завтрашнем, дабы не прокляли нас наши дети.

Сколь многие из нас предпочитают выдвигать на первый план то, что на самом деле ничего не значит?

Сколь многие из нас позволяют собственным скрытым интересам брать верх над теми, за кого мы отвечаем?

И не бываем ли мы более сердечными и справедливыми по отношению к чужим, чем к самым нашим близким — тем людям, которые значат для нас куда больше, нежели чужаки?

Не приносим ли мы успех долговременный в жертву сиюминутному успеху? И неужели мы на самом деле ценим внешний блеск, мишуру успеха превыше мира в душе и удовлетворенности реальной пользой, которую можем принести?

Стивен Кови считал, что истинное величие — это такой успех, который сопровождает настоящий вклад человека. Напротив же, внешние признаки успеха — положение в обществе, популярность, имидж — это суть величие ложное. И когда вы наблюдаете за поступками и поведением знаменитостей, известных спортсменов, крупных боссов, киноактеров и прочей подобной публики, вы видите блеск ложного величия.

Истинное величие — оно внутри, оно не бросается в глаза. Истинное величие — в самой сути человека. Величие ложное носит внешний характер.

Жизнь многих из нас полна проблем, разочарований, неудовлетворенности. Но то, что выдается за «решение», на самом деле — лишь некие поверхностные средства. Эта же книга предлагает настоящее исцеление в мире, где правят обезболивающие.

Из вступления Шона Кови

Эта книга представляет собою собрание некоторых из эссе моего отца — в книгах они никогда раньше не публиковались и не так хорошо известны, как другие его работы.

Но в этих эссе сохранился его голос — глубокий, проникновенный. Готовя их к печати, мы практически ничего не меняли — они остались такими, какими были, только что выйдя из-под его пера. Мы просто расположили их в таком порядке, чтобы получился последовательный рассказ о том, как прожить жизнь, исполненную истинного величия.

Некоторые из этих эссе были написаны, когда отец работал над «Семью навыками высокоэффективных людей», и это потрясающе — наблюдать, как то, что было впервые им сформулировано в этих набросках, превратилось потом в идеи, изменившие мир бизнеса и жизни многих миллионов. И все же это — не вариант «Семи навыков».

В этой книге вы встретите удивительные и вдохновляющие размышления о том, как от дешевой мишуры того, что зовется «успехом», перейти к жизни осмысленной, полной душевного спокойствия, удовлетворения и мудрости.

Для кого эта книга

Для всех, кто хочет быть, а не казаться.

Для поклонников творчества и мудрости Стивена Кови.

Развернуть описание Свернуть описание