Меню
Бесплатно
Главная  /  Домашнее хозяйство  /  Сочинение на тему: Говорят, что талантливый человек талантлив во всем… (23 вариант). Талантливый человек талантлив во всем. Как найти и развить талант? Талантливый человек не все талантлив

Сочинение на тему: Говорят, что талантливый человек талантлив во всем… (23 вариант). Талантливый человек талантлив во всем. Как найти и развить талант? Талантливый человек не все талантлив

Про таких людей часто говорят: «мастер на все руки». Согласитесь, у каждого из нас есть как минимум один знакомый (знакомая), который задействовал себя практически во всех сферах деятельности. Он работает, лепит, стихи пишет, поет, да еще и дома все успевает сделать. Такие люди просто поражают и не перестают удивлять, в таком случае невольно задумываешься о том, а действительно ли талантливый человек талантлив во всем?

Феномен таланта

Талант - это к развитию определенного умения, которое дается от природы. Следует отметить, что он может проявляться в разном возрасте. Талант к рисованию, математике или технике обычно дает о себе знать еще в раннем детстве. А вот к научной деятельности, литературе или политике способности обнаруживаются в более зрелом возрасте.

В то же время, если не развивать свой талант, не прилагать к этому никаких усилий, то даже самый большой дар со временем сойдет на нет. Способности без трудолюбия ничего не стоят, это только надежда, открытая дверь, в которую можно войти только благодаря усердной работе. Поэтому выражение «талантливый человек талантлив во всем» верно лишь наполовину.

Работа над собой

Один знаменитый философ сказал, что даже если человек не очень талантливый в чем-то, но он упорно работает над собой, он непременно добьется успеха. К примеру, выдающиеся писатели говорят, что залог их успеха - это не только одаренность, а в первую очередь усидчивость и высокая работоспособность. Больших достижений могут добиться не просто талантливые личности, а пахари с даром. К примеру, Майк Тайсон стал чемпионом мира не только потому, что имел способности от природы. Он тренировался каждый день от рассвета до ночи. Его тренер все время держал его в А вот стоило Майку уйти от своего наставника - и он сразу стал игнорировать каждодневные занятия. В результате этого Тайсон очень быстро растерял свой талант.

Поверить в свои силы

Талантливые люди, как правило, шли к успеху не один год. Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:

  • ставить конкретную цель;
  • не бояться препятствий;
  • очень верить в себя.

Эти пункты, обычно, безотказно работают в любых начинаниях. Довольно часто мы хотим научиться чему-то: водить машину, вышивать, танцевать, усвоить английский, но вместе с тем мы даже не стремимся начать новое дело. Многие считают, что у них ничего не получится, и в итоге их желание так и остается несбыточной мечтой. Выходит, что талантливый человек талантлив во всем только в том случае, если он прилагает к своему усовершенствованию массу усилий.

Причины неудач

Еще с детства многим родители твердили, что затевать несколько дел одновременно нельзя, ведь в итоге не добьешься успеха ни в чем. Кому-то запрещали, к примеру, посещать несколько кружков одновременно. Детей довольно часто стремятся развивать только в одном направлении. В итоге такие ограничения приводят к тому, что человек не имеет возможности заниматься тем, чем хотелось бы.

Другая распространенная ошибка - достигнув высот в каком-то определенном деле, талантливый человек просто больше не хочет развиваться. Став асами в своей сфере, многие люди боятся начинать что-то новое или выйти на более высокий уровень. Они боятся осуждения и провала, многие, как школьники, опасаются получить низкую оценку.

Третья причина более прозаична - лень. Конечно же, чтобы чему-то научиться, нужно прилагать много усилий и тратить время. В результате лень часто берет верх, и человек так и не раскрывает свой потенциал.

Как развить талант у ребенка?

Каждый человек по-своему талантлив. Поэтому родителям очень важно как можно раньше выявить, какие способности есть у их ребенка. Как правило, малыш начинает проявлять определенные задатки уже к 4-5 годам. Однако бывает, что одаренность к какому-то занятию наблюдается уже и у трехлетнего ребенка. нужен терпеливый «поводырь», который сможет направить его в нужную сторону. Водите его на занятия по музыке, в спортивные и художественные кружки. Все это наверняка принесет плоды.

Если у малыша что-то не будет получаться или вы посчитаете, что у него ни к чему не проявляется талант, не сердитесь на него. Он обязательно появится чуть позже, нужно просто приложить больше усилий и терпения. Если обобщить все требования к родителям, то в нескольких тезисах можно сказать следующее:

  • не навязывайте ребенку свои желания, а прислушивайтесь к его стремлениям;
  • раскрывайте талант крохи и создавайте все условия для его развития;
  • поощряйте интересы ребенка и установите с ним доверительные отношения.

Как найти свой талант?

Один известный психолог описывает 7 разновидностей таланта.


Очень просто: перечитайте все эти вышеуказанные разновидности - и вы точно обнаружите в себе какой-то из этих видов.

Подытожим

Талант - это то, что человек больше всего любит делать, прилагает к этому усилия и получает от этого большое удовольствие. Иногда, решая, чем именно вы будете заниматься, вы можете попасть далеко не в идеальные условия. И когда вы не бросаете свое занятие в сложные времена - это и есть высшая степень развития таланта.

В то же время все мы очень разные. Талантливый писатель не всегда сможет стать выдающимся спортсменом, и наоборот. С другой стороны, талантливые люди проще других достигают хороших результатов. Это связано и с тем, что у таких личностей есть уверенность в себе. Для одаренных людей чаще всего свойственны свободное сознание и действенный подход, что помогает достигать все новых вершин в разных сферах. Получается, что талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искреннее верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.

Если человек талантлив, - он талантлив
во всем...

Лион Фейхтвангер.

Мне посчастливилось… Да-да, мне посчастливилось жить в одно время и в одном месте с замечательнейшим человеком, которому был дан Богом дар, - дар быть учителем. Наверное, есть еще те, кто знали и помнят его в нашем Златополе, кто учился у него. Я помню…

Помню, что у нас в школе почему-то все звали его Федор Емельянович, а не - Федiр Омельянович! Школа-то ведь была украинской и все преподавание велось на украинском языке! А он, Федор Емельянович Божор, был преподавателем русского языка и литературы. И сам говорил по-русски только на своих уроках и еще в случаях, когда этого требовали обстоятельства. Но какой же красивой и правильной была его речь! Теперь понимаю: только благодаря ему, я без каких –либо усилий сразу адаптировалась в институтской среде, где преподавание велось на языке русском, - и сокурсники удивлялись моему чистому произношению без малейшего намека на акцент.

Я не знаю, когда и каким образом он появился в Златополе и в нашей школе. Не знала и никогда не видела его семью. Казалось, - что он живет в школе, и что самые близкие ему – это мы, его ученики. И было странным чувство, когда из разговоров взрослых узнала, что у него есть жена… Понимаю, - это был детский эгоизм.

К нам он пришел классным руководителем, когда я уже училась в восьмом. Каждые три года Федор Емельянович брал под свое руководство один из восьмых классов и вел его до выпуска из школы. И класс этот становился лучшим не только в школе, но и в районе. Нами он тоже мог гордиться: семь медалей после выпускных экзаменов, - шесть золотых и одна серебрянная! Это был выпуск 1957-го года…

А помню я Федора Емельяновича, наверное, лет с 10-12-ти. Школа наша
тогда гремела в городе и районе своей художественной самодеятельностью. У нас был отличнейший, мощный хор, - его солистов мы боготворили! Чего стоил один Витя Лысенко, тянувший мощным басом:

Партия – наш рулево-о-ой!…

И Валя Морщихина, с чувством поющая со сцены нашего районного клуба песню «Летят перелетные птицы»!

А как хохотал зал, когда Марийка П. читала стихи:

…Ходить дама по кимнатi
у панбархатнiм халатi.
На щоцi двi мушки-цятки,
На панчохах чорнi п’ятки…

И мы, я и мои подружки, тоже пели в хоре, танцевали. И я читала со сцены стихи и патриотические рассказы. И занимали призовые места на районных и областных смотрах – олимпиадах… И всем этим руководил неутомимый Федор Емельянович! А какие спектакли он ставил со старшеклассниками! Как в настоящем театре, с декорациями, с костюмами… В зале плакали на спектакле об ослепшей десятикласснице! Тая Легкоступ, исполнявшая роль этой девушки, стала нашим кумиром (мы были еще в седьмом классе). Потом, позже, уже с нашим десятым, Федор Емельянович тоже ставил спектакль: о войне с фашистами, о партизанах. (Об этом я написала в юмористическом рассказе «Спектакль»).

И еще: он привил мне (думаю, - и не только мне) страсть к путешествиям, к истории страны, края, где живешь. Класса с шестого мы уже ездили с экскурсиями по Украине. Были в Каневе, в замечательном парке в Умани, в Чигирине, в Кировограде… Федор Емельянович где-то с кем-то договаривался и рано утром, в воскресенье, во время летних каникул, к школе подъезжал грузовик с открытым кузовом, старшеклассники устанавливали в нем и закрепляли длинные скамьи из нашего клуба, и мы, толкаясь, смеясь, шумим на всю округу и рассаживаемся по скамьям: старшие – по краям, младшие – в середине. И столько впечатлений! До сих пор помню пыльный «шлях», высоченные пирамиды тополей по сторонам его, солнце, встающее за этими тополями… И мы во все горло орем песни!

И ездили мы не только с экскурсиями, - стараниями Федора Емельяновича, так же в открытом грузовике, мы приезжали к вечеру в какой-нибудь сельский клуб и там «давали» концерт колхозникам. Я не помню разговоров о билетах на эти концерты, о деньгах… Наверное, как-то это решалось, ведь надо было оплачивать и машину, и водителя заинтересовать. Очень помогал во всем и директор нашей школы, Василий Иванович Туменок, и завуч – Федор Абрамович Жирный. И всегда была с нами пионервожатая - Вера Федоровна, наша старшая подружка.

Федор Емельянович был почти всегда и везде с нами. Конечно, нам хотелось порой уйти, спрятаться от его внимания, что и делали не раз… И непостижимым образом он все равно обо всем знал! Мог тактично намекнуть, если замечал что-то. Но нравоучений и нотаций никогда не читал. Просто разговаривал, исподволь направляя… Ни к чему равнодушным не был. Помню, как он заставлял меня испысывать целые тетради буквами алфавита, стремясь исправить мой ужасный почерк, придать ему хоть какое-то благородство, – сам обладал прекраснейшим, каллиграфическим почерком. Мог на школьном вечере, когда уже все кружились в вальсе, в перерыве подойти и тихо сказать на ухо: « - Света! Когда танцуешь, не верти головой, смотри в лицо партнеру!»

Как и у каждого учителя, у него были любимые ученики. Не знаю, как в других классах, у нас его любимицей была Майя Олененко. Хотя это и не замечалось совсем. Казалось, он всех нас любит, весь класс! И к Майке мы его не ревновали, мы сами ее любили!

Помню, как ездили с ним в Москву… 1955-й год. Бедность и нищета в нашем районном захолустье неимоверная. Немногие могут позволить себе сделать такой подарок ребенку, - вояж в столицу! Моя мама не может… И все же… «Катерина Ивановна! Света должна поехать! Положитесь на меня», – сказал он маме. И я поехала! До сей поры у меня в душе звучат фанфары при воспоминании о ТОЙ Москве!

Теперь понимаю, что не все так было безоблачно в жизни Федора Емельяновича, особенно в то время, когда еще свежи были в памяти (да и в действиях!) сталинские методы руководства. Смутно помню, как его обвиняли в национализме за постановку спектакля «Тиха украинская ночь», основанную на произведениях Н.В. Гоголя, Леси Украинки, Тараса Шевченко…

Мы учились у него любить свою землю, своих друзей, родителей. Учились жить без громких лозунгов, здравиц и обещаний. У него был свой взгляд на жизнь, на методы воспитания молодых. И судя по себе и по судьбам своих одноклассников могу сказать, что методы эти были верными.

И всегда с теплотой и любовью я вспоминаю о нашем Учителе…


В чём заключается преданность человека любимому делу? Над этим важным вопросом заставил меня задуматься автор текста С. Сивоконь. Размышляя над данной проблемой, писатель рассказывает о воспоминаниях Бориса Полевого, главного редактора журнала «Юность», о С.Я. Маршаке. Детский писатель в первую очередь думал о работе. В качестве доказательства автор приводит пример самоотверженного поступка поэта, который, невзирая на опасность ареста, рискуя своей жизнью, продолжал редакторскую деятельность.

Самуил Яковлевич, находясь при смерти, не бросил любимое дело, и не имея возможности приехать, по телефону вносил поправки, чтобы исправить свои «огрехи».

Русский литературный критик считает, что главным качеством талантливого человека является любовь к людям и к собственному делу. При помощи воспоминаний других писателей и поэтов С. Сивоконь показывает, насколько важна преданность своему делу: творчество С.Я. Маршака помогло «родиться на свет» произведениям и стихотворениям некоторых литературных мастеров. Авторская позиция заключается в следующем: человек, действительно преданный своему делу, никогда не забудет об ответственности перед читателем и будет отдавать все свои силы ради людей. И если что-либо начинаешь, надо доводить это до конца, работая на совесть.

Я согласна с позицией С. Сивоконя, потому что настоящие писатели являются примером для других не только благодаря созданным талантливым произведениям, но и ответственным отношением к любому делу, за которое берутся. Ведь главный принцип жизни талантливого человека – жить по совести.

Прежде всего, в русской литературе есть множество произведений, в которых автор говорит о полной самоотдаче героев любимому делу или высокой идее. Для персонажей, преданных своему предназначению, не существует никаких преград, ситуаций, в которых они бы сдались. Именно таким является главный герой произведения М. Горького «Легенда о Данко». Молодой человек настолько любил людей и верил в их силу, что решил спасти их от гибели на болоте ценой своей жизни. Он оставался лидером и вел их за собой, невзирая на ропот и недоверие, не требуя награды и признания. Особенно ярким и поражающим воображение читателя является эпизод, когда Данко вырвал из своей груди пылающее сердце и повёл за собой народ. Таким образом, главный герой, даже погибая, остался верен высшей цели. Он взял на себя ответственность за людей и смог спасти их от верной гибели ценой собственной жизни.

Кроме того, в годы войны многие были ранены, но они всё равно защищали Родину, не теряли веры в победу. Проходя трудные испытания люди «опускали руки», но находился такой человек, который давал им чувство надежды. Так, например, в произведении Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» главный герой, Алексей Мересьев, был лётчиком, истребитель которого подбил немецкий самолёт. Только упорный труд, сила воли Алексея помогли ему выбраться из вражеского тыла. После ампутации части ног герой «ушёл в себя». Благодаря Комиссару, показавшему ему статью о лётчике, который, лишившись ступни, научился управлять самолётом, Алексей поверил в себя, в свои силы и через некоторое время уже летал на новейшем истребителе. Таким образом, герой, даже находясь в трудной жизненной ситуации, смог остаться преданным своему делу, Родине.

Итак, можно сделать вывод, что главным качеством каждого талантливого человека является бесконечная верность своему делу и ответственность перед людьми. Именно эти черты характера помогают развиваться как личности, стать примером для других, достичь всех вершин и принести пользу человечеству.

Обновлено: 2018-02-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

БОРИС ТУАЕВ ИЗ БЕСЛАНА - ПЕВЕЦ, ВОЛОНТЕР, АКТЕР И ПРОСТО ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК

Чтобы быть счастливым, необязательно быть богатым, убежден бесланчанин Борис Туаев. Главное — реализовать творческий потенциал, найти свое место под солнцем, жить в мире и гармонии с собой и окружающими.
Об этом талантливом человеке правобережцы знают не понаслышке, так как он принимает участие в соревнованиях и конкурсах района, занимает призовые места, выступает на концертах с сольными номерами.
Борис - это человек, общение с которым вызывает только положительные эмоции: добрый, жизнерадостный, позитивный. А еще - активный, целеустремленный, но в тоже время спокойный, не по годам рассудительный. Нашему герою 17лет, и у него в этом году начинается новая пора - студенчество. Экзамены уже сданы, вуз давно выбран, а главное - поставлены задачи на будущее.
Музыка сопровождает Бориса с малых лет. Родители, Георгий и Залина, хоть и не оканчивали музыкальных школ и училищ, но поют не хуже многих профессиональных певцов. Исполняют песни не для широкого круга - в компании друзей, родных.
Сам Борис петь начал в школе. Будучи 3-классником бесланской школы №7 попал в хор. Сольно петь Борис начал уже в 5-м классе. Тогда и начал участвовать в вокальных конкурсах и фестивалях. И правобережцы увидели юного, робко шагающего по сцене начинающего певца.
Время шло, Бориса все больше поглощал мир музыки. Песни в его исполнении чаще звучали на местных концертах. Расширялся репертуар, он взрослел, росло и мастерство. Профессионально вокалом Борис никогда не занимался. Песни учил сам, голос тоже ставил сам. Услышать песни в исполнении юного бесланчанина можно на концертах, организованных управлением культуры АМС Правобережного района. Борис поет на русском, осетинском и английском языках. Голос одинаково красиво звучит во всех направлениях музыки. Сам он больше любит хип-хоп, поп-музыку, рэп.
Уже несколько месяцев певец сотрудничает с продюсером Маргаритой Бираговой. Знакомство с ней было неожиданным. Прослушав в исполнении Бориса песни, продюсер взяла его под свое крыло. Сама является автором музыки и слов популярных песен, замечательной певицей.
- Я благодарен Маргарите Бираговой за сотрудничество, - говорит Борис Туаев. - Она невероятно талантливый человек, который помогает мне достичь успеха в творчестве.
Некоторое время назад Борис начал писать стихи. Его произведения можно прочитать в социальных сетях.
Борис - подтверждение афоризма «Талантливый человек - талантлив во всем».
Помимо творчества наш герой занимается спортом. Уже несколько лет посещает секцию самбо. Выступал на соревнованиях различного масштаба и занимал призовые места. Тренируют Бориса заслуженный тренер России и Туркмении по самбо Авето Кочиев и тренер высшей категории Тимур Кочиев, заслуженный тренер по самбо Петр Гассиев и тренер Рустам Рахманов.
- Я не могу представить свою жизнь без музыки, она всегда со мной, - говорит Борис Туаев. - Творчество помогает мне и в жизни, учебе. Ну а спорт - это движение, здоровье.
Кроме того, занимается волонтерской деятельностью. Юноша уверен: мир можно изменить, а изменит его только доброта.
В качестве волонтера Борис сотрудничает с Центром социализации молодежи района. Как признаются сотрудники Центра - он для них друг-товарищ, всегда рядом и готов помочь.
- Радует, что молодые представители Правого берега принимают активное участие в общественной жизни района, - говорит начальник отдела Центра социализации молодежи по Правобережному району Альбина Гариева.
Специальность, выбранная юношей, конечно, связана с творчеством. В будущем он себя видит актером кино. Внешние данные у него есть, талант и целеустремленность - тоже. А значит, возможно, в скором временив роли героя какого-нибудь культового фильма мы увидим нашего земляка.
- Важно реализоваться творчески,- утверждает Борис Туаев.
С особой теплотой Борис рассказывает о своих младших - сестре Диане и брате Тимуре. Любовь к музыке живет и в сердце Дианы. Свой творческий путь она начала совсем недавно, но ее голос уже звучал со сцены нашего Дворца культуры. Возможно, скоро мы услышим песни и в исполнении Тимура.
Впереди у них и их старшего брата немало побед. А мы желаем этой доброй семье вдохновения и гармонии!
Алина НАЛДИКОЕВА.

Скажите, Вы когда-нибудь любили?
Скажите, в Вашем доме плыл рассвет?
А голуби над головой кружили
Свой самый белый в мире менуэт?
Скажите, в Вашей спальне пела вьюга?
А Вы читали ей свои стихи?
А в каждом взгляде Вы искали друга,
Сестренку как лекарство от тоски?
А Вы когда-нибудь стояли на вокзале,
Вдыхая сложный запах поездов?
А Вам казалось, что Вы в тронном зале
Почти что задохнулись от духов?
Скажите, Вы когда-нибудь рыдали
Навзрыд от счастья горького с утра?
А душу на салфетках отдавали
Редакторам, ревнителям пера?
А Вы надеялись на Божью волю?
А в осень с листьями летали в свет?
А Вы благословляли свою долю,
Когда любовь предаст
И больше нет надежд?
А Вы смиряли строгую гордыню,
Пытаясь одолеть свои пути?
А Вы любили так, что даже имя
Вам больно было вслух произнести?
И если Вам хоть чуточку знакома
Ошибок рябь моей шальной души,
То, значит, это Вам, а не другой,
Я написал свои стихи.
Борис ТУАЕВ.