Меню
Бесплатно
Главная  /  Красота, мода, стиль  /  Что такое DPI? Что такое мегапиксели? Как оценить качество изображения для печати и что такое разрешение? 150 300 точек на дюйм

Что такое DPI? Что такое мегапиксели? Как оценить качество изображения для печати и что такое разрешение? 150 300 точек на дюйм

Я не знаю всего, так что, если по вашему мнению я где то ошибаюсь или вам нужно уточнить что-то, либо у вас есть предложения или вопросы для улучшения данного руководства, отправьте письмо (на англ) на [email protected]. Вы также можете найти на меня Twitter , или Facebook .

Что такое DPI и PPI

DPI или (Dots Per Inch) «точек на дюйм» является мерой пространственной плотности точек, первоначально использовавшейся в печати. Это количество капель чернил, которое ваш принтер может вместить в один дюйм. Меньшее DPI дает менее детальное изображение.

Эта концепция применяется к компьютерным экранам под названием PPI (пикселей на дюйм). Тот же принцип: подсчитывается количество пикселей, которые экран может отображать на дюйм. Название DPI также используется в экранах.

У компьютеров с Windows по умолчанию 96 PPI. Mac использует 72, хотя это значение не было точным с 80-х. Обычные, не retina ПК (Mac также) будут иметь от 72 PPI минимум до около 120 максимум. Проектирование с PPI между 72 и 120 обеспечит вашей работе везде примерно то же самое соотношение размеров.

Вот прикладной пример: экран Mac Cinema 27 дюймов имеет 109 PPI, что означает, что он отображает 109 пикселей на дюйм экрана. Ширина с рамкой является 25,7 дюймов (65 см). Ширина фактического экрана составляет примерно 23,5 дюйма, так 23,5 * 109 ~ 2560, что делает физическое разрешение экрана 2560x1440px. *Я знаю, что 23,5 * 109 не равно точно 2560. Это на самом деле +23,486238532 дюймов. Было бы точнее пикселей на сантиметр, но вы меня поняли.

Влияние на ваш дизайн

Допустим, вы рисуете синий квадрат 109 * 109 px на экране, оговоренном выше. Этот квадрат будет иметь физический размер на экране 1 * 1 дюйм. Но если ваш пользователь имеет экран с 72 PPI, синий квадрат будет выглядеть физически больше, поскольку для 72 PPI экрану понадобится приблизительно полтора дюйма, чтобы отобразить ваш синий квадрат 109px. Смотрите ниже моделирование эффекта.

Запомните: оставив в сторону разногласия цвета и разрешения, имейте в виду, что все будут видеть ваш дизайн по разному. Вы должны стремиться к наилучшему компромиссу и создавать для наибольшего процента пользователей. Не думайте, что у пользователь такой же экран, как у вас.

Разрешение экрана (и родное разрешение)

Разрешение экрана может иметь огромное влияние на то, как пользователь воспринимает ваш дизайн. К счастью, так как ЖК-мониторы заменили ЭЛТ, теперь пользователи, как правило, имеют родные разрешения экрана с хорошим соотношением размер экрана к PPI.

Разрешение определяет количество отображаемых на экране пикселей (например: 2560 * 1440px для Cinema экрана 27 дюймов) 2560 ширина, 1440 высота. Теперь, конечно, когда вы знаете, что означает PPI, вы понимаете, что это не может быть единицей измерения физического размера. Вы можете иметь экран 2560x1440 размером с вашу стену и другой размером с вашу голову.

Современные ЖК-мониторы имеют разрешение, определенное по умолчанию, оно же родное, которое будет обрабатывать точное число пикселей, которое экран способен отображать. У старых ЭЛТ-мониторов немного по-другому, но так как их можно считать мертвыми, давайте не вдаваться в детали (и не затрагивать мое частичное понимание старых добрых телевизоров).

Возьмем наш 27 дюймовый Cinema экран, который может отображать 109 PPI в родном разрешении 2560 * 1440 px. Если уменьшить разрешение, элементы будут казаться больше. В конце концов, у вас только 23,5 горизонтальных дюйма для заполнения виртуально меньшим числом пикселей.

Я сказал виртуально, потому что в этом случае так и будет. Экран имеет родное разрешение 2560 * 1440 px. Если разрешение уменьшается, то пикселы все также отображаются в 109 PPI. Чтобы заполнить это пространство и весь экран, ваша ОС будет все растягивать, ваш GPU / CPU возьмет все пиксели и вычислит их с новым соотношением.

Если вы хотите сделать разрешение 1280 * 720 (половина ширины, половина высоты от предыдущего) на 27 дюймов, то вашему GPU, чтобы заполнить экран, придется имитировать вдвое увеличенный пиксель. Какой будет результат? Так вот - размытие. Пока деление на два отношения сторон будет выглядеть довольно хорошо, из-за простого делителя, но если вы захотите 1/3 или 3/4 от отношения сторон, то у вас в итоге будут числа со знаками после запятой, и вы НЕ МОЖЕТЕ разделить пиксель. Смотрите пример ниже.

Примечание: слева: рендеринг окна OSX в родном разрешении (1400*900px): справа рендеринг окна OSX в симулированном меньшем разрешении (1024*640px retina).

Рассмотрим ниже другой пример. Возьмем линию в 1 пиксель на экране с родным разрешением. Теперь сделаем разрешение на 50% меньше. Для заполнения экрана CPU придется генерировать 150% изображения, умножая все на 1,5, 1 * 1,5 = 1,5, но вы не можете поделить пиксели вдвое. А будет следующее: он заполнит окружающие пиксели долей цвета (by a fraction of the color), создавая размытие.

Примечание: слева линия толщиной в 1 пиксель на любом разрешении по умолчанию, справа линия толщиной в 1 пиксель в меньшем на 150% разрешении.

Поэтому, если у вас есть Retina Macbook Pro и вы хотите изменить разрешение, он покажет окно ниже, давая вам знать (на скриншоте ниже) как это разрешение будет «выглядеть» 1280 * 800px. Он использует опыт восприятия пользователем разрешения экрана, чтобы выразить отношение размеров.

Это очень субъективное представление, потому что он использует разрешение пикселя в качестве единицы физического размера, но это правда, по крайней мере, с их точки зрения.

Запомните: если вы хотите всегда видеть свой дизайн (или любой дизайн) пиксельно идеально, никогда не используйте для вашего экрана разрешение, отличное от родного. Да, вам может быть более удобно с меньшим соотношением, но когда дело доходит до пикселей, вам хочется быть как можно более точным. К сожалению, некоторые люди используют разрешение как способ, чтобы лучше видеть, что происходит на экране (особенно на рабочем столе), когда им следовало бы использовать настройки специальных возможностей. От этого ваш дизайн по-прежнему будет выглядеть плохо, но с этой точки зрения, пользователи ищут улучшения читаемости, а не блеска.

Что такое 4k


Возможно, в последнее время вы много слышали о термине 4K (по крайней мере, когда я писал об этом, в начале 2014-го года), 4k довольно модная тема. Чтобы понять, что это такое, давайте сначала поймем, что означает «HD».

Осторожно, это сильное упрощение. Я буду говорить только о наиболее распространенных разрешениях. Существует различные категории HD. Термин HD применимо к любым разрешениям, начиная с 1280x720px или 720p для горизонтальных линий в 720 пикселей. Также некоторые могут называть это разрешение SD (standard definition; стандартное определение).

Термин Full HD применяется к экранам 1920x1080px. Большинство телевизоров и телефонов высокого класса (Galaxy SIV, HTC One, Sony Xperia Z, Nexus5) использует это разрешение.

4K начинается с 3840x2160 пикселей. Его также называют Quad (четверной) HD и может называться UHD от Ultra (сверх) HD. Проще говоря, на экране 4K вы можете вложить 4 1080p, в понятии числа пикселей. Другое разрешение 4K - 4096x2160. Это немного больше и используется для проекторов и профессиональных камер.

Что произойдет, если я подключу 4K дисплей к компьютеру


Современные ОС не масштабируют 4K, это означает, что если вы подключите дисплей 4K к Chromebook или MacBook, он будет использовать ресурсы с наибольшим DPI, в этом случае 200% или @ 2x (в два раза больше) и показывать их в обычном соотношении. От этого все будет выглядеть хорошо, но маленьким.

Гипотетический пример: если вы подключите 12 дюймовый 4K экран к компьютеру с 12 дюймовым экраном высокого разрешения (2x), все будет выглядеть в два раза меньше.

Запомните:

  • 4k - это 4 раза Full HD;
  • Если используемая ОС работает с 4K, но не масштабирует его, это означает, что в 4K еще нет определенных графических ресурсов;
  • На сегодняшний день ни один телефон или планшет не использует 4K.

Герцы монитора


Здесь мы немного отдохнем от PPI и разрешения экрана. Возможно, вы видели, что возле настроек разрешения для экрана есть значение Гц монитора. Оно не имеет ничего общего с PPI, но на всякий случай, если вам интересно, Герц монитора - или частота обновления - это единица скорости, с которой ваш монитор будет отображать фиксированное изображение или кадр за секунду времени. Монитор с 60 Гц сможет отображать 60 кадров в секунду. Монитор 120 Гц - 120 кадров в секунду и т.д.

В контексте интерфейса пользователя значение Герц(Гц) будет определять, насколько гладкой и детализированной будет выглядеть ваша анимация. Большинство экранов работают на 60 Гц. Обратите внимание, что количество кадров, отображаемых в секунду, также зависит от вычислительной и графической мощности устройства. Подключение экрана 120 Гц к Atari 2600 будет совершенно бесполезным.

Для лучшего понимания взгляните на пример ниже. T-Rex идет из точки А в точку B с одинаково равным и быстром и шагом на 60 Гц и 120 Гц экране. Экран с частотой 60 кадров в секунду способен отображать 9 кадров во время анимации, в то время как с 120 кадров в секунду отображает в том же отрезке времени логически вдвое больше кадров. Анимация будет выглядеть более гладко на экране 120 Гц.

Запомните: Некоторые люди могут сказать, что человеческий глаз не может увидеть более 60 кадров в секунду. Это неправильно. Не слушайте и уходите, смеясь истерическим хохотом.

Что такое дисплей retina

Apple представила термин дисплей «Retina » для выпуска смартфонов iPhone 4. Он называется Retina (в переводе сетчатка) потому, что PPI устройства была настолько высоко, что вероятно, сетчатка человека не смогла бы увидеть отдельные пиксели на экране.

Это утверждение верно для размеров экрана диапазона устройства, в которых оно используется, но в то время как экраны становятся все лучше и лучше, наши глаза сейчас обучены достаточно для восприятия пикселей - особенно для округлых элементов пользовательского интерфейса.

Технически они отображают в два раза больше пикселей по высоте и ширине в том же физическом размере.

IPhone 3G / S был с диагональю 3,5 дюйма и разрешением 480 * 320px и 163PPI.
iPhone 4 / S был с диагональю 3,5 дюйма и разрешением 960 * 640px и 326ppi.

БУМ! Ровно в два раза. Простой множитель. Поэтому элементы на экране вместо того, чтобы быть меньше, выглядят вдвойне визуально резче, потому что они имеют в два раза больше пикселей и точно таких же физических размеров. Один нормальный пиксель равен 4 пикселям retina.

Рассмотрим пример ниже для прямого применения в сложном дизайне.

Примечание к изображению: трудно имитировать различное качество изображения с двух устройств на третье устройство, то есть то, на которое вы смотрите на прямо сейчас. Качество изображения будет выглядеть в два раза лучше и резче для музыкального плеера на retina, даже занимая то же физическое пространство, Если вы хотите проверить его сами, я использовал одну из моих бесплатных программ, вы можете загрузить исходный код .

Термин дисплей «Retina» принадлежит Apple, поэтому другие компании будут использовать «HI-DPI» или " Super power pixel maximum sp33d display " (я собираюсь зарегистрировать последнюю марку) или вообще ничего из этого. Вам останется, читая характеристики устройства, выяснить, какой же DPI и размер экрана (как весело).

Запомните: продукты Apple, являются отличным способом познакомиться с преобразования DPI и понять различия между разрешением, PPI и соотношением физического размера, потому что вам надо беспокоиться только о 1 множителе.

Что такое множитель

Когда дело дойдет до преобразования вашего дизайна для всех возможных PPI, множитель будет вашим математическим спасителем. Если вы знаете множитель, вам больше не придется заботиться о детальных характеристиках устройства.

Давайте возьмем наш пример с iPhone 3G и 4. У вас есть в два раза больше пикселей в том же физическом размере. Поэтому ваш множитель 2. Это означает, чтобы сделать ваши графические ресурсы совместимыми с разрешением 4G, вы просто должны умножить размер своих графических ресурсов на 2 - и все.

Допустим, вы создаете кнопку 44 * 44px, которая является рекомендованной iOS сенсорной целью (я буду говорить об этом позже). Давайте назовем его типичным названием кнопки «JIM».

Чтобы хорошо сделать JIM на iPhone 4, вам надо создать его версию увеличенную вдвое. Что мы и делаем ниже.

Примечание: слева - 2px закругленные углы 16px размер шрифта, справа 4px закругленные углы 32px размер шрифта .

Довольно просто. Теперь JIM имеет версию Jim.png для нормального PPI (IPhone 3) и версию [email protected] для 200% PPI (iPhone 4).

Теперь вы спросите: «Но подождите! Я уверен, что есть и другие множители кроме всего двух. Да, есть, и вот здесь это становится кошмаром. Хорошо, может быть, не кошмаром, но я уверен, что вы предпочли бы провести день, гладя ваши носки, чем справляться с множеством множителей. К счастью, это не так страшно, как вы думаете, мы вернемся к этому позже.

Давайте сначала поговорим о единицах измерения, потому что теперь вам нужна будет единица измерени, отличная от пикселя - для описания ваших мульти DPI дизайнов. Вот когда приходит время DP и PT.

Запомните: для каждого дизайна над которым вы работаете нужно знать множитель. Множители, держат вместе этот мир хаоса размеров экранов и PPI и делают его понятным для человека.

Что такое DP, PT и SP

DP или PT является единицей измерения, используемой для создания описания к вашим макетам, созданных для множества устройств и DPI.
DP или DiP расшифровывается как Device independent Pixel (пиксель независимый от устройства) и PT как Point (точка). PT используют Apple; DP используют в Android, однако по существу - они одинаковы. Короче говоря, они определяют размер независимо от множителя устройства. Это очень помогает при обсуждении тех. заданий между такими различными субъектами, как дизайнер и инженер.

Давайте возьмем наш предыдущий пример кнопки, „JIM“.
Джим имеет ширину 44px для обычных, не retina экранов, и ширину 88px для retina экранов. Перейдем к техническим подробностям и добавим отступы (padding) вокруг Джима на 20px, потому что он любит свободное пространство. Тогда отступ будет 40px для retina. Но на самом деле не имеет смысла учитывать retina пиксели при проектировании на не retina экране.

Мы поступим следующим образом: возьмем за основу 100% соотношение сторон обычного не retina экрана.

В этом случае JIM будет иметь размер 44 * 44DP или PT и отступы 20DP или PT. Вы можете отдавать свое тех. задание в любом PPI, JIM по прежнему будет 44 * 44dp или pt.

Android и IOS адаптируют этот размер к экрану и конвертируют с правильным множителем. Вот почему я думаю, что легче всегда проектировать с PPI по умолчанию для вашего экрана.

SP используется отдельно от DP и PT, но работает так же. SP расшифровывается Scale-independent pixels (масштабно независимый пиксель) и используется для определения размеров шрифта. SP зависит от настроек шрифтов пользователей Android устройств. Для дизайнера определение SP такое же, как определение DP для всего остального. Возьмите за основу то, что читаемо при 1х масштабе (16SP, например, это отличный размер шрифта для чтения).

Запомните: когда составляете тех. задание, всегда используйте значения независимые от разрешения / масштаба. Всегда. Чем больше отличается размер экрана / разрешение, тем это более существенно.

Настройка PPI

Теперь, когда вы знаете, что такое PPI, retina и множитель, важно сказать, о чем меня совсем мало спрашивали, и это сбивает с толку: »Что произойдет, если изменить конфигурацию PPI в моем графическом редакторе?"

Если вы задали себе этот вопрос, это означает, что вы немного знакомы с графическими редакторами. Теперь очень важно понять то, на что мне потребовалось некоторое время: Для всего, что не для печати, используются размеры в пикселях, независимо от начальной конфигурации PPI .

Настройки PPI в программах являются наследием печатного дела. Если вы проектируете только для интернета, PPI не будет иметь никакого влияния на размер вашего растрового изображения. Вот почему мы используем множители, а не конкретные значения PPI. Ваш холст и графика всегда будут преобразованы в пиксели с помощью программного обеспечения, используя соответствующий множитель.

Вот, например. Вы сами можете это попробовать в программе, которая позволяет настроить PPI, например, Photoshop. Я нарисовал квадрат 80 * 80px и текст с размером 16pt в Photoshop с конфигурацией 72ppi. Второе то же самое с конфигурацией 144PPI.



Как вы видите, текст стал довольно большим, точнее в два раза больше, в то время как квадрат остался тем же. Причиной этого является то, что программа (Photoshop в данном случае) масштабирует (как и должна) значения pt на основе значения PPI, в результате удваивая размер рендеринга текста на настройках удвоенного PPI. С другой стороны, то, что было определено с помощью пикселей - синий квадрат - остается точно таково же размера. Пиксель - это пиксель и останется пикселем независимо от настроек PPI. Они отличаются друг от друга только PPI экрана, который их отображает.

Важно помнить, что при проектировании для цифровой техники PPI будет влиять только на то, как вы воспринимаете свой дизайн и на ваш рабочий процесс и на графику в pt размерах, такую как шрифт. Если вы включите в свою работу исходные файлы с различными настройками PPI, программа изменит размеры любого переданного изображения между различными файлами отношением PPI принимающего файла. Это станет для вас проблемой.

Решение? Используйте PPI (для 1x дизайна предпочтительно в диапазоне 72-120) и придерживайтесь его. Я лично использую 72 ppi, потому что это настройка по умолчанию в Photoshop, и большинство моих коллег делают то же самое.

Запомните:

  • настройки PPI не влияют на экспорт для интернет.
  • настройки PPI будут только влиять на графику созданную на основе PPI-независимых измерениях, таких как PT
  • Пиксель единица измерения для всего цифрового.
  • Держите в уме множители и то что вы разрабатывайте, а не PPI.
  • Используйте реалистичные настройки PPI при проектировании для цифровой техники, которые дают вам ощущение того, как это будет выглядеть на целевых устройствах (например 72-120ppi для 1x интернет сайтов/ настольных компьютеров).
  • Придерживайтесь одинаковых настроек PPI для всех ваших файлов.
  • Дополнительно можно прочесть об в этом в интереснейшем посте на StackExchange .

Обработка PPI в iOS

Пришло время для погружения в платформенно-зависимый дизайн. Давайте пройдемся по устройствам с IOS на начало 2014 года. Касательно размеров экрана и DPI, c iOS есть 2 типа мобильных устройств и 2 типа экранов для ноутбуков / настольных компьютеров. В категории мобильных у них, конечно, есть iPhone и iPad.

В категории телефонов у вас есть старый 3GS (еще поддерживается iOS6) и выше. Только iPhone 3GS не с retina. iPhone 5 и выше используют более высокий экран с тем же DPI, как у iPhone 4 и 4s. Смотрите шпаргалку ниже:

Примечание: 1) множитель 1х, 2) множитель 2х, 3) множитель 2х.

В сентябре 2014-го Apple представила 2 новые категории iPhone: iPhone 6 и iPhone 6 Plus. iPhone 6 больше, чем iPhone 5 (на 0.7 дюйма), но с тем же PPI. С другой стороны, iPhone 6 представляет совершенно новый множитель для iOS, @3x из-за своего размера, 5.5 дюймов.

Есть кое-что особенное, что вам надо знать о том, как iPhone 6 Plus обрабатывает свой дисплей относительно всех остальных iPhone.

Он уменьшает размер изображений.

Например, когда вы проектируете для iPhone 6, вы проектируете на холсте 1334*750px и телефон также рендерит 1334*750 физических пикселей. В случае iPhone 6 Plus у телефона разрешение меньше, чем рендеринг изображения, так что вам надо проектировать для разрешения 2208*1242px и телефон уменьшит размер до разрешения 1920*1080px. Смотрите рисунок ниже:

Физическое разрешение на 13% ниже, чем отрендеренное разрешение. Это создает пару глюков, таких как полу-пиксели, делая очень мелкие детали размытыми. Хотя разрешение так велико, что это будет незаметно, только если вы будете смотреть очень близко. Так что проектируйте на холсте 2208*1242px и будьте осторожны с очень маленькими элементами дизайна, такими как супер разделители. Смотрите ниже симуляцию того, что происходит:

Руководство для Chrome OS еще не выпущено, но и использование Pixel (с сенсорным экраном) не большое. Однако, поскольку все приложения Chrome OS основаны на веб, я предложил бы в любом случае проектировать для сенсорных экранов. Моей рекомендацией будет применять руководство Android для сенсорных целей .

Веб, гибридные устройства и будущее

Вам будет ясно, какое принять решение, если вы разрабатываете для мобильных. Делайте для сенсорных экранов. Если вы разрабатываете для настольных компьютеров, выберите несенсорные. Это звучит просто, но это игнорирует новую растущую тенденцию - гибридные устройства.

Гибридным устройством является устройство, которое якобы предоставляет как сенсорное управление, так и несенсорное. Chromebook Pixel, Surface Pro и Lenovo Yoga являются хорошим примером.

Что делать в этом случае? Ну, здесь нет простого ответа, но я забегу вперед и дам один: выберите сенсорное управление. Вот куда будет развиваться технология.

Если дизайн для веб, или чего-нибудь подобного, думайте о сенсорном управлении.

Запомните:

  • Для почти всего, что вы будете делать в будущем думайте о мобильных и о сенсорном управлении.
  • Используйте рекомендуемые сенсорные цели для каждой ОС. Это поможет сделать ваш дизайн лучше и помочь вам достичь согласованности с ОС.
  • Сенсорные цели являются ориентировочными, это не значит, вы должны следовать им буквально. В конечном счете, вы контролируете опыт.

Графическое программное обеспечение

Программное обеспечение не сделает из вас дизайнера, но выбор правильного программного обеспечения для поставленной задачи может сильно улучшить вашу производительность и упростить работу. «Ноу-хау” программного обеспечения не должно быть вашим единственным умением, но обучение и освоение правильного инструмента будет большим вкладом для воплощения ваших идей.

Когда дело доходит до обработки изменения DPI в дизайне интерфейса, все программы работают по-разному. Некоторые из них лучше, чем другие в конкретных задачах. Вот наиболее распространенные:

Photoshop

Мать инструментов проектирования интерфейса. Вероятно, наиболее используемый инструмент сегодня. Для него существует бесконечное количество ресурсов, учебных пособий, статей. Photoshop существует почти с момента возникновения дизайна интерфейса.

Как следует из названия, первая цель программы не была в дизайне интерфейса, а была в ретуши фотографий или растровых изображений. Он развивался в течение года и с рождением дизайна интерфейса, дизайнеры изменили его предназначение. Отчасти это было потому, что они привыкли к нему, и потому, что он был единственной программой, которая была в состоянии сделать вещи так хорошо, как это необходимо.

Photoshop и по сей день является мастером редактирования растровых изображений и по-прежнему является наиболее используемой программой для дизайна пользовательского интерфейса. Его десятилетнее наследие делает „Фотошоп“ труднодоступной программой для обучения. Используя „Фотошоп“ как гигантской швейцарский армейский нож вы сможете сделать все, но не всегда в наиболее эффективным способом.

Так как он изначально основан на растровом изображении, он DPI зависим, противоположно ему Illustrator и Sketch описаны ниже.

Иллюстратор

Векторный редактор, родной брат Photoshop. Как указывает его название, он направлен на иллюстраторов, но его также можно использовать в качестве инструмента дизайна интерфейса.

Иллюстратор подходит для полиграфического дизайна, а поэтому его интерфейс, управление цветом, масштаб, линейки и единицы измерения могут оттолкнуть вас и он требует несколько настроек для того, чтоб его легко можно было использовать только для дизайна интерфейса. Как и Photoshop, это невероятно мощный инструмент, с крутой кривой обучения.

Он отличается от Photoshop тем, что он не зависит DPI за счет основания на векторных формах. В отличие от растровых изображений, графика, сделанная с помощью векторных фигур, опирается на математические формулы и будет пересчитана программно без потери качества.
Понимание разницы между растровым и векторным изображением является ключом к созданию масштабируемого визуального дизайна и графических ресурсов.

Если вы хотите начать работу с использованием Illustrator для веб-дизайна / интерфейса, я рекомендую прочитать

Многие из вас, возможно, сталкивались с ситуацией, когда дергаешь понравившуюся картинку с какого-нибудь сайта, пытаешься распечатать хотя бы на А4, при этом качество печати получается омерзительным, с точки зрения видимости крупных пикселей на картинке.

Либо когда вы просите в типографии растянуть картинку на А1 – вас предупреждают что получится, мягко говоря, шлак, если близко рассматривать, мотивируя это тем, что у вас “низкое разрешение” и “маленький размер”. Если вам не понятно о чем идет речь – читайте далее.

Что такое разрешение и как оно связано с размерами и качеством печати.

Разрешение (dpi – dots per inch) это количество точек в границах определенной единицы площади (чаще всего дюйма). Скажем, разрешение монитора, обычно, 72 dpi – это означает что в каждом его дюйме 72 точки по горизонтали и 72 по вертикали.

Как правило разрешением пригодным для качественной печати считается 300 dpi – при этом размеры его должны быть 1:1, то есть на печати – как в файле. Это наиболее актуально для изображений небольшого формата, которые будут рассматриваться с близкого расстояния.

Для больших , растяжек , зачастую, бывает достаточно разрешения 100 – 40 dpi, ибо их рассматривают очень издалека. Готовить файлы для подобных вещей с разрешением 300 dpi бессмысленно и даже вредно, потому что файл картинки размером, скажем, 5 х 10 м и разрешением 300 dpi по весу получится просто гигантским, и вряд ли обычный компьютер или широкоформатный принтер его вообще смогут переварить.

Для того, чтобы оценить качество печати вам надо знать 3 вещи:
размер печати
разрешение, которое приемлемо для печати в вашем случае
габариты изображения в пикселях

Например:
Размер печати у вас А3
Вы хотите качественную печать – чтобы рассматривать вблизи
Размер вашей картинки 4200 х 2970 пикселей.
Считаем, что нам нужно хорошее качество, а значит 300dpi

Берем один из размеров – 4200 делим на 300 и умножаем на 2,54 (кол-во сантиметров в дюйме) – получаем 4000/300*2,54 = 33 см. То же самое со вторым размером 2970/300*2,54 = 25 см. Это значит что максимальный размер на печати 33 х 25 см – если мы хотим разрешение 300 dpi. То есть чуть меньше А3.

Калькуляторы в этой статье посвящены теме печати цифровых фотографий.

Первый калькулятор помогает подобрать формат фотографии для печати изображения известных размеров. Сформулируем задачу.

Дано: У нас имеется цифровое изображение известных нам размеров, например, 3264 на 2448 пикселей, и набор стандартных форматов, предлагаемых сервисами фотопечати. Формат определяет линейные размеры фотографии, например, фотография формата 10х15 имеет размеры 102 на 152 миллиметра.

Требуется: Выбрать из набора форматов максимально большой, на котором еще можно напечатать изображение без потери качества.

Для задания форматов фотографий я создал отдельный справочник Форматы фотографий , который при необходимости можно расширять.

Единственное специальное знание, которым нужно обладать для нахождения ответа, это знание того, что качественная печать цифрового изображения требует разрешения не менее 300 точек (пикселей) на дюйм (300 dpi), а более-менее приемлемая печать возможна при разрешении не менее 150 точек на дюйм (150 dpi). Все остальное - простые математические действия.

Графически задача изображена на рисунке ниже

Логика поиска ответа проста - линейные размеры каждого формата переводятся в дюймы, а затем в пиксели, исходя из того, что в одном дюйме 300 (150) пикселей. Далее полученное число сравнивается с размером изображения (там есть определенные нюансы, связанные с отношением высоты и ширины, но об этом во второй части). Если размер формата в пикселях больше, чем размер нашего изображения (на рисунке - формат справа от фотографии), то он уже не подойдет, ибо фотографию придется растягивать, и мы получим разрешение хуже 300 (150) dpi. Если размер формата меньше, чем размер нашего изображения (на рисунке - формат справа от фотографии), то он подойдет - фотографию придется сжимать, и мы получим разрешение лучше 300 (150) dpi.

Из всех подходящих форматов калькулятор выбирает формат максимального размера (с печатью изображений меньшего размера проблем нет - насколько я понимаю, печатать можно и с разрешением 1200 dpi).

Размер формата в пикселях для разрешения 300 dpi

Размер формата в пикселях для разрешения 150 dpi

Второй калькулятор по размерам уже напечатанного снимка и размерам исходного изображения помогает определить получившееся разрешение снимка и обрезанную при масштабировании часть. Сформулируем задачу.

Дано: Изображение известных размеров напечатано на снимке известных размеров. Поскольку значение соотношения высоты и ширины снимка и значение соотношения высоты и ширины цифрового изображения, как правило, не совпадают, то при печати происходит масштабирование снимка, очевидно, с сохранением пропорций. Графически это отображено на рисунке ниже.

При масштабировании, как видно, возможны два варианта:
первый - масштабирование с потерей части изображения,
второй - масштабирование с сохранением всего изображения, но с возникновением пустого места на снимке.
Как эстет, для расчетов я выбрал первый вариант.

Таким образом, первое, что требуется: найти получившееся разрешение снимка и часть изображения, которая не попала на снимок. Второе, соответственно, это будет разница между использованной шириной (высотой) и исходной шириной (высотой) изображения.

Ширина напечатанного изображения, см

Высота напечатанного изображения, см

Новгородец 02-05-2008 22:02

Доброго всем времени суток!

Потребовались фотографии (рисунки) с разрешением не менее 300 dpi. Как точно определить разрешение? У меня стоят ACDSee 7 и Microsoft Photo Editor 3,0.
В Microsoft Photo Editor 3.0 при выполнении действий File - Properties - в окошке Resolution стоят цифры перед Pixels/Inch. Как я понял, это и есть разрешение? В окне перед Pixels/Inch можно изменять цифры, тем самым выбирать разрешение?
В ACDSee 7 при выполнении действий: Изменить - Изменить размер - «флажок» на Факт/Печать Размер в: - активируется окно «Разрешающая способность» - показывается необходимое число от 72 до 600 «точек на дюйм». Это тоже показатель разрешения, но в этом окне можно выставлять и необходимый размер?
С уважением, Новгородец.

ag111 04-05-2008 12:01

А Вы знаете, что такое dpi ???

Новгородец 04-05-2008 12:42

Архангел 04-05-2008 06:54

quote: ...с разрешением не менее 300 dpi...

dpi - плотность, то есть количество точек на дюйм. Точка на экране и на принтере разная! Следовательно при выводе на печать происходит увеличение либо уменьшение dpi для того чтобы отпечаток был одинакового размера по длине и ширине снимка.
Под разрешением часто имеется в виду количество точек по X и по Y. Например 1024 х 768.
Следовательно зная dpi и размер в сантиметрах или дюймах можно вычислить кол-во точек по X и Y. Ну или наоборот, зная dpi принтера при выводе на печать и кол-во точек по Х и Y можно вычислить размер отпечатанной фотографии в сантиметрах.
Только зачем заморачиваться на эту тему, если программы при отправке на печать сами сопоставляют dpi принтера и снимка?

ag111 04-05-2008 07:05

Любую фотографию можно напечатать с любым разрешением. Зачем его определять???

Для понимания процесса напечатайте картинку 300*200 пикселов в 1200 dpi

Знание dpi важно при печати карт и денег

Новгородец 04-05-2008 12:23

Спасибо! Но увы, одно из условий задачки - именно менее 300 dpi.

Новгородец 04-05-2008 12:25


Спасибо! Но увы, одно из условий задачки - именно менее 300 dpi.

"Знание dpi важно при печати карт и денег" Второе не интересует, треба скорее первое.

ag111 04-05-2008 13:44

именно менее 300 dpi.

не менее 300 dpi

Вы, простите, понимаете, что пишете???

Все дальнейшие консультации прекращаю, похоже бесполезно.

Собот 04-05-2008 15:09

Вот заклевали человека.
Новгородец
Нужно, что-бы разрешение на компьютере было в 2 раза больше чем на принтере. Т.е. если вы хотите распечатать фотографию с разрешением 300dpi то цифровая фотка должна быть 600 dpi
Но это нужно получать при фотографировании (или сканировании) если у вас уже есть фото то изменять разрешение не нужно- вы этим ничего не добьётесь.
Печатайте как есть и смотрите результат на предмет устроит-не устроит. Так и подбирайте опытным путём нужный формат бумаги.

Архангел 04-05-2008 15:26

Вай вай вай, какая-то небылица получилась, аж до смешного. Помоему автор не смог объяснить многоуважаемой публике что ему нужно. Ну по крайней мере то что я понял - здесь уже многократно объяснено, но удовлетворения видимо нет.

Куш-тэнгри 04-05-2008 17:02

dpi - "dot per inch" - число точек на дюйм (так принято). У монитора оно определяется техническим числом пикселей на сантиметр (на дюйм) по вертикали и горизонтали (примерно 72 dpi), при выводе на печать данная величина будет определять геометрические размеры картинки (если есть картинка размером сколько-то точек и определенной плотности). Чтобы картинка была однородной и не было видно точек на отпечатке для струйных принтеров выставляют разрешение не примерно 240 dpi, для лазерных (и полиграфии) - 300 dpi (может быть и выше). Выставить разрешение можно в любом редакторе (Photoshop), даже в просмотровщике типа ACDSee, Faststone. Для редакторов типа Фотошопа нужно войти в меню Edit->Resize и при выставлении разрешения нужно снимать галку с настройки "Интерполяция" (чтобы не происходил пересчет числа реальных точек). Просмотровщики сами просто меняют число разрешения, не трогая реальных точек. (вообще разрешение - это некое число, записанное в профайле картинки, оно не влияет ни на что, кроме размера при печати).

Новгородец 04-05-2008 22:38

Спасибо уважаемый Куш-тэнгри! Первое нормальное объяснение за последнее время.
Задача - необходимы снимки с разрешением НЕ МЕНЕЕ (звеняюсь, если кого запутал)300 dpi. Есть снимки с различным разрешением - от 72 до 300 dpi

"Выставить разрешение можно в любом редакторе (Photoshop), даже в просмотровщике типа ACDSee," У меня в ACDSee при - Изменить -> Изменить размер -> «флажок» на Факт/Печать Размер в: - сразу встает 300 dpi для любого снимка. Если я в нем выставлю вместо 72 dpi (есть фактически) 300 dpi - это позволит использовать снимки в полиграфии? Тот же вопрос для Photoshop.

"Но это нужно получать при фотографировании (или сканировании) если у вас уже есть фото то изменять разрешение не нужно- вы этим ничего не добьётесь.
Печатайте как есть и смотрите результат на предмет устроит-не устроит. Так и подбирайте опытным путём нужный формат бумаги."
Увы, уважаемый Собот. Подбор опытным путём невозможен- надо все сразу и точно по требованию.

Куш-тэнгри 05-05-2008 09:29

quote: Originally posted by Новгородец:
Если я в нем выставлю вместо 72 dpi (есть фактически) 300 dpi - это позволит использовать снимки в полиграфии?

Да, только размер, соответственно, сразу "уедет" - станет в 4 раза (примерно) меньше: число точек снимка остается прежним, изменяется только плотность их расположения на листе бумаги.
Коллеги тут правильно подсказывают: с первого раза вряд ли что-то правильно получится: если не размеры, то как минимум цвет "поплывет"... надо пробовать делать пробную печать и не один раз (если это действительно для хорошей полиграфии).
В принципе по размерам: размер в 6МП с фотоаппарата (это примерно 3000х2000 точек) как раз при 300dpi получается практически А4 формат (чуть шире и короче но ненамного). Другие форматы - можно прямо в просмотровщике/редакторе увидеть примерные размеры, включив Print preview и установив "размер как есть" (может включиться что-нибудь типа "на всю страницу" и тп) - это если значения миллиметров, выставляемые при ресайзе (при изменении разрешения они тоже меняются), не понятны как будет в реальном масштабе.

"- А какое разрешение у ваших фотографий? Мне надо 300 dpi".

Фраза про "триста-дэ-пэ-и" - распространённое заблуждение, порой приобретающее характер массового помешательства. Слышать это приходится от людей, работающих в сфере полиграфии годами, и что самое забавное - от профессиональных фотографов. Частота упоминания по делу и без заставляет поверить в мистику. Забавнее - лишь предания 80-х про ртутную антенну и армейские рассказы о шариках под крайную плоть. И если любителю позволительно не знать всякие частности, то профессионал на такие заблуждения права не имеет.

Что же такое dpi, и почему именно 300?

DPI - аббревиатура от англ. dots per inch (точек на дюйм) - численное выражение разрешения растрового изображения. Разрешение определяет, насколько детальным будет ваше изображение при печати.

Так вот - у фотографии нет и быть не может никаких ДПИ! Хотя бы потому, что у неё нет знаменателя дроби, нет этих самих дюймов. Пока фотография живёт в вашем компьютере, просматривается на мониторе, гуляет по электронной почте, ни о каких dpi просто не приходится говорить. Параметр обретает смысл только в момент вывода на печать. У фотографии есть только абсолютное разрешение - число точек по вертикали и горизонтали. Скажем, если фотография сделана камерой с матрицей в 6 мегапикселей, то её абсолютное разрешение будет 3000 х 2000 пикселей. Это все!

Такое изображение можно напечатать с разрешением 300 DPI? Да, конечно.Какого размера получится отпечаток? 25,4 см * 16,9 см.

Если такое в жизни и бывает, то мне лично не встречалось ни разу. В любом случае, размеры и пропорции вашей фотографии в журнале будут иными. При печати той же фотографии с другими размерами разрешение тоже будет другим, и во всяком случае не будет равно 300 dpi. Не говоря о том, что чаще всего верстальщик кадрирует изображение в соответствии со своими задумками, техзаданием и общей концепцией. Повторимся ещё раз: пока нет печати, нет и не может быть никаких DPI.

Значение dpi обретает смысл только в момент вывода на печать:

300 dpi - это техническое требование к разрешению иллюстраций в современной качественной полиграфии. Типография даёт вам понять - чтобы печать вашей обложки была идеальной, требуется именно такое разрешение. Зная требования к разрешению при печати и размер отпечатка, вы уже самостоятельно можете прикинуть, сколько точек по вертикали и горизонтали должен иметь исходник картинки.

* - Кстати, сама цифра "300" здесь тоже весьма условна. Развеять сомнения очень просто - представьте себе плакат с размерами 1 х 1,5 метра. При требуемом горе-дизайнером разрешении в 300 dpi исходный файл должен иметь разрешение 11800 х 17720 пикс, т.е. примерно 210 мегапикселей! Даже самая современная профессиональная фототехника к такому значению пока даже не приблизилась. А плакаты как висели, так и висят.

Для ч/б газеты, например, вполне достаточно 50-70 dpi, для полноцветного офсета в книжку требуется примерно 120-150, а для рекламного щита на улице - всего 6-10. Здесь всё определяют особенности восприятия изображения наблюдателем - чем больше картинка, тем с большего расстояния человек может её комфортно воспринимать. Почтовую марку подносят к глазам, журнал держат в руках, а от полотна Брюллова отходят на десять метров. Неизменным остаётся одно - угловой предел разрешения глаза (около 1 угл.минуты). Именно на это и опираются профессионалы при расчёте требуемого разрешения.

Какое же разрешение требуется на практике? В общем смысле - чем больше, тем лучше. Если мы не имеем дело с диковинными направлениями профессиональной фотографии (аэрофотосъёмка, фоторегистрация научных процессов, фотообои), то в подавляющем большинстве случаев можно обойтись абсолютным разрешением в 6-10 мпикс. Почему же заблуждение по поводу "дэ-пэ-и" настолько широко распространено? Потому, что люди вообще редко задумываются.

Всё просто? Да, конечно. Нам с вами понадобилось три минуты, чтобы понять суть. Поэтому, если вы слышите от дизайнера (верстальщика) фразу "дайте мне картинки с 300 dpi" - бегите от него, вы имеете дело с дремучей ленью. А лень, рано или поздно, погубит любое дело.

P.S.:
Что же значит указанное в свойствах файла значение (72, 150, 300 dpi)? Это лишь рекомендуемое разрешение при выводе фотографии на печать в полностью автоматическом режиме, указание принтеру ленивого хозяина. И это значение можно безболезненно поменять на любое целое положительное число. В самой фотографии не изменится ничего.

P.P.S.:
У вас всё-таки требуют "300 dpi"? Говорят, лучше всего психологии учат в школе гейш: "просят выпить - не упрямьтесь, как ослица - пригубите глоток и поставьте бокал на стол". Сделайте им 300 dpi. Или просто дайте ссылку на эту статью.

© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая ссылка на сайт www..

Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.